«А у нас в деревне»
( летнее мероприятие
для детей младших и средних групп)
ЦЕЛИ:
Образовательные:
активизировать словарь и закрепить знания по теме «Детёныши
домашних животных и птиц»;
закреплять навыки счётных операций сложения в пределах 3;
учить отгадыванию загадок;
закреплять представления о цвете;
формировать зрительно-пространственный гнозис и праксис.
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление детей;
развивать слуховое и зрительное внимание, чувство ритма;
развивать скорость и координа2цию движений в подвижных
соревновательных играх;
развивать связную речь в процессе диалога с педагогом и сверстниками;
развивать творческое воображение, фантазию, умение
передавать образы птиц, животных посредством мимики, жестов и движений.
Воспитательные:
прививать интерес к танцевально-игровому творчеству;
воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к
инсценировкам и исполняемым песням.
ОБОРУДОВАНИЕ
Два макетных деревенских домика, разделённых изгородью.
Лавочка, мешок с овощами, корзина с фруктами,
половичок-дорожка.
Разрезные предметные картинки размером 0,3х0,3 м – 2 шт.
Жёлтые, синие, красные, зелёные шары-«клубочки» по 3 шт.
каждого цвета.
Мягкие игрушки в коробке для загадок (гусь, кошка, собака,
петух) – 4 шт.
Нарисованные цыплята на картоне – «Фотографии».
Конверт.
Обруч.
Шапочки на головы с изображением цыплят, щенят, котят, гусят
– по количеству детей.
Русские народные костюмы для двух взрослых.
Утро в деревне. Слышен крик петуха, пение
птиц. На лавочке сидит Аннушка – хозяйка одного из домиков и вяжет.
Выходит
вторая хозяйка – М а р ь ю ш к а. Они приветствуют друг друга, обмениваются
новостями.
Марьюшка: Доброе утро, Аннушка! Утро раннее, а
ты уже при деле.
Аннушка: Доброе утро, Марьюшка! Пока моих
озорников нет, надо успеть много дел переделать.
Марьюшка: Аннушка, ты знаешь какая у меня
радостная новость?
Аннушка: Нет, не слыхала.
Марьюшка: Моя несушка-пеструшка цыплят вывела!
Такие хорошенькие! А вот и они идут. Посмотри!
Выходят дети
2 младшей группы (а) в шапочках цыплят под музыку. Исполняют песню «Вышла
курочка гулять».
Аннушка: Да, Марьюшка, твои цыплята и правда
хорошенькие.
Неожиданно
раздаётся тявканье. А это кто у тебя лает?
Марьюшка: Да это мои замечательные щенята!
Под музыку
выходят дети 1 младшей группы. Игра «Лохматый пёс».
Аннушка: Да, хороши твои цыплята и щенята. А
мои котята за лето так подросли! Вот сама посмотри. Котята. Где же вы? (Зовёт
котят)
Под музыку
выходят дети 2 младшей группы (б) в шапочках котят. Исполняют песню «Серенькая
кошечка».
Марьюшка: Аннушка, они и правда очень выросли
и стали совсем большими.
Аннушка: Марьюшка, ты слышала, как там у
пруда мои гусята плескались? А вот и они уже идут.
Под музыку
выходят дети средней группы в шапочках гусей. Исполняют песню «Два весёлых
гуся».
Марьюшка: Да, Аннушка. Время быстро бежит. Как
подросли!
Действие
происходит в зале на ковре. На стульях сидят дети, ведущие – две хозяйки
домиков стоят перед ними.
Аннушка: Марьюшка, они у меня такие умные!
Марьюшка: И что же они могут?
Аннушка: Мои котята и гусята умеют загадывать
загадки при своих мам и пап.
Марьюшка: Вот как! Ну что ж, вы загадывайте
нам загадки, а мы все вместе попробуем их отгадать. Ну-ка, ну-ка, говорите свои
загадки.
Аннушка: Постой, Марьюшка, не торопись.
(Обращается к цыплятам и щенятам.) Ребятки. Внимательно слушайте загадки, а
отгадки вы найдёте в этой коробке.
«Котята» и «гусята» загадывают
загадки про животных и птиц (по одной загадке каждому ребёнку). Отгадки в виде
игрушек лежат в коробке, стоящей на полу.
Ходит важно,
с гордым видом.
Он не даст
себя в обиду:
Зашипит – и
трусь, не трусь,
Ущипнуть вас
может… (гусь).
Ловко мышку
догоняет,
Остры когти
выпускает.
Отдыхает у
окошка
И мурлычет
нежно…(кошка).
Ходит рыжий,
пьёт из лужи,
Не боится
лютой стужи.
Хвост
лохматый, чёрный нос…
Кто же это?
Рыжий…(пёс).
Он свой род
обороняет
И цыпляток
охраняет.
Курам муж он
и пастух,
А зовут
его…(петух).
Марьюшка: Вот видишь, Аннушка, какие они у нас
молодцы. А вот мои цыплята умеют складывать картинки!
Аннушка: Это очень замечательно! Вот мы сейчас
это и проверим.
Марьюшка: А вы хотите с нами посоревноваться?
Аннушка: С удовольствием!
Марьюшка: Я дам «цыплятам» и «щенятам» части
одной картинки, а «котятам» и «гусятам» части другой картинки. (Обращается ко
всем детям) Соберите картинку из частей и скажите, кто нарисован на ней.
Дети под
спокойную музыку собирают на ковре картинки с изображением клубка и кошки, а
затем называют то, что получилось.
Аннушка: Да какие же вы все молодцы! Всё
правильно собрали: клубок и кошку. А мои котята вчера играли с клубками и все
их перепутали.
Марьюшка: Не расстраивайся, Аннушка, мы все
вместе постараемся тебе помочь навести порядок – все клубки разложим по цвету.
На ковре
стоит корзина с разноцветными шарами-«клубочками» и четыре маленькие корзинки
для каждой команды.
Ну что,
зверята, поможем Аннушке? Вы будите собирать те клубочки, цвет которых я вам
назову (обращается к каждой команде):
- «цыплята» собирают жёлтые клубочки, как их пух;
- «щенята» собирают красные, как их язычки;
- «котята» собирают зелёные, как травка, по
которой они так любят бегать;
- «гусята» собирают синие, как водичка, по
которой они так любят плавать.
Дети
собирают в свои корзиночки клубочки заданного цвета.
Аннушка: Молодцы, ребята! Правильно разложили
мои клубочки. За что я вам говорю: БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Вы знаете, мне сегодня
утром почтальон принёс конверт с какими-то фотографиями. Может быть, они вам
адресованы?
Марьюшка:
(внимательно рассматривает содержимое конверта). Да эти фотографии наши.
Я на днях действительно фотографировала своих цыплят. (Обращается к детям).
Хороши мои
ребята,
Хороши мои
цыплята!
Приходите к
нам, зверята,
Посмотреть и
посчитать.
Марьюшка: (обращается к ребёнку в шапочке
цыплёнка). Ну-ка, иди ко мне, мой цыплёночек, и помоги мне, пожалуйста,
посчитать фотографии.
Выходит ребёнок и вслух считает
фотографии.
Цыплёнок …
(имя ребёнка), сколько здесь фотографий? (Три). А цыплят сколько? (Трое) Все ли
цыплята получат свои фотографии? (Да.) Молодец, ты всё правильно посчитал(а).
Аннушка:
Ну, вот и помогли мы друг другу разобраться с клубочками и фотографиями. А
теперь ваша очередь задать нам задачу.
Марьюшка
читает текст задачи, а другие дети-«котята» инсценируют её.
Марьюшка:
Две пушистых
кошечки
Улеглись в
лукошечке.
Тут одна к
ним прибежала.
Сколько
кошек вместе стало?
Аннушка: Отгадывать у меня будет… (называет
имя ребёнка) посчитай, сколько кошек стало? (Три.) Правильно! Молодец!
Марьюшка: Аннушка, детки сегодня нам
показали, что умеют многое делать. А теперь давайте вместе повеселимся – споём
песенку.
Звучит
музыка на мотив песни «Танец маленьких утят»
Танец маленьких поросят
На весёлых
поросят
Все похожи
быть хотят
И спеть
песенку свою
Хрю-хрю-хрю-хрю.
Волк
зубастый уходи
И не стой
нам на пути
Дай дорогу
поросятам,
Ням -ням-ням-ням.
Мы в
свинарнике своём
Очень весело
живём,
Любим лужицу
свою,
Хрю-хрю-хрю-хрю!
Хвостик
маленький крючком,
Наше рыльце
пятачком.
Вы
похлопайте все нам,
Ням-ням-ням-ням.
Припев: Есть простое средство
Радость
возвратить:
Окунуться в
детство,
Ведь так
прекрасно на свете жить.
Аннушка:
Спасибо, ребята-зверята, за песню и танец. А сейчас пойдёмте гулять!
Звучит
музыка. Дети организованно уходят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий