понедельник, 29 сентября 2014 г.

А у нас в деревне (летнее мероприятие для младших и средних групп)

«А у нас в деревне»
( летнее мероприятие для детей младших и средних групп)
ЦЕЛИ:
Образовательные:
активизировать словарь и закрепить знания по теме «Детёныши домашних животных и птиц»;
закреплять навыки счётных операций сложения в пределах 3;
учить отгадыванию загадок;
закреплять представления о цвете;
формировать зрительно-пространственный гнозис и праксис.
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление детей;
развивать слуховое и зрительное внимание, чувство ритма;
развивать скорость и координа2цию движений в подвижных соревновательных играх;
развивать связную речь в процессе диалога с педагогом и сверстниками;
развивать творческое воображение, фантазию, умение передавать образы птиц, животных посредством мимики, жестов и движений.
Воспитательные:
прививать интерес к танцевально-игровому творчеству;
воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к инсценировкам и исполняемым песням.
ОБОРУДОВАНИЕ
Два макетных деревенских домика, разделённых изгородью.
Лавочка, мешок с овощами, корзина с фруктами, половичок-дорожка.
Разрезные предметные картинки размером 0,3х0,3 м – 2 шт.
Жёлтые, синие, красные, зелёные шары-«клубочки» по 3 шт. каждого цвета.
Мягкие игрушки в коробке для загадок (гусь, кошка, собака, петух) – 4 шт.
Нарисованные цыплята на картоне – «Фотографии».
Конверт.
Обруч.
Шапочки на головы с изображением цыплят, щенят, котят, гусят – по количеству детей.
Русские народные костюмы для двух взрослых.
       Утро в деревне. Слышен крик петуха, пение птиц. На лавочке сидит Аннушка – хозяйка одного из домиков и вяжет.
Выходит вторая хозяйка – М а р ь ю ш к а. Они приветствуют друг друга, обмениваются новостями.
Марьюшка: Доброе утро, Аннушка! Утро раннее, а ты уже при деле.
Аннушка: Доброе утро, Марьюшка! Пока моих озорников нет, надо успеть много дел переделать.
Марьюшка: Аннушка, ты знаешь какая у меня радостная новость?
Аннушка: Нет, не слыхала.
Марьюшка: Моя несушка-пеструшка цыплят вывела! Такие хорошенькие! А вот и они идут. Посмотри!
Выходят дети 2 младшей группы (а) в шапочках цыплят под музыку. Исполняют песню «Вышла курочка гулять».
Аннушка: Да, Марьюшка, твои цыплята и правда хорошенькие.
Неожиданно раздаётся тявканье. А это кто у тебя лает?
Марьюшка: Да это мои замечательные щенята!
Под музыку выходят дети 1 младшей группы. Игра «Лохматый пёс».
Аннушка: Да, хороши твои цыплята и щенята. А мои котята за лето так подросли! Вот сама посмотри. Котята. Где же вы? (Зовёт котят)
Под музыку выходят дети 2 младшей группы (б) в шапочках котят. Исполняют песню «Серенькая кошечка».
Марьюшка: Аннушка, они и правда очень выросли и стали совсем большими.
Аннушка: Марьюшка, ты слышала, как там у пруда мои гусята плескались? А вот и они уже идут.
Под музыку выходят дети средней группы в шапочках гусей. Исполняют песню «Два весёлых гуся».
Марьюшка: Да, Аннушка. Время быстро бежит. Как подросли!
Действие происходит в зале на ковре. На стульях сидят дети, ведущие – две хозяйки домиков стоят перед ними.
Аннушка: Марьюшка, они у меня такие умные!
Марьюшка: И что же они могут?
Аннушка: Мои котята и гусята умеют загадывать загадки при своих мам и пап.
Марьюшка: Вот как! Ну что ж, вы загадывайте нам загадки, а мы все вместе попробуем их отгадать. Ну-ка, ну-ка, говорите свои загадки.
Аннушка: Постой, Марьюшка, не торопись. (Обращается к цыплятам и щенятам.) Ребятки. Внимательно слушайте загадки, а отгадки вы найдёте в этой коробке.
«Котята» и «гусята» загадывают загадки про животных и птиц (по одной загадке каждому ребёнку). Отгадки в виде игрушек лежат в коробке, стоящей на полу.
Ходит важно, с гордым видом.
Он не даст себя в обиду:
Зашипит – и трусь, не трусь,
Ущипнуть вас может… (гусь).
Ловко мышку догоняет,
Остры когти выпускает.
Отдыхает у окошка
И мурлычет нежно…(кошка).
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос…
Кто же это?
Рыжий…(пёс).
Он свой род обороняет
И цыпляток охраняет.
Курам муж он и пастух,
А зовут его…(петух).
Марьюшка: Вот видишь, Аннушка, какие они у нас молодцы. А вот мои цыплята умеют складывать картинки!
Аннушка: Это очень замечательно! Вот мы сейчас это и проверим.
Марьюшка: А вы хотите с нами посоревноваться?
Аннушка: С удовольствием!
Марьюшка: Я дам «цыплятам» и «щенятам» части одной картинки, а «котятам» и «гусятам» части другой картинки. (Обращается ко всем детям) Соберите картинку из частей и скажите, кто нарисован на ней.
Дети под спокойную музыку собирают на ковре картинки с изображением клубка и кошки, а затем называют то, что получилось.
Аннушка: Да какие же вы все молодцы! Всё правильно собрали: клубок и кошку. А мои котята вчера играли с клубками и все их перепутали.
Марьюшка: Не расстраивайся, Аннушка, мы все вместе постараемся тебе помочь навести порядок – все клубки разложим по цвету.
На ковре стоит корзина с разноцветными шарами-«клубочками» и четыре маленькие корзинки для каждой команды.
Ну что, зверята, поможем Аннушке? Вы будите собирать те клубочки, цвет которых я вам назову (обращается к каждой команде):
 - «цыплята» собирают жёлтые клубочки, как их пух;
 - «щенята» собирают красные, как их язычки;
 - «котята» собирают зелёные, как травка, по которой они так любят бегать;
 - «гусята» собирают синие, как водичка, по которой они так любят плавать.
Дети собирают в свои корзиночки клубочки заданного цвета.
Аннушка: Молодцы, ребята! Правильно разложили мои клубочки. За что я вам говорю: БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Вы знаете, мне сегодня утром почтальон принёс конверт с какими-то фотографиями. Может быть, они вам адресованы?
Марьюшка:  (внимательно рассматривает содержимое конверта). Да эти фотографии наши. Я на днях действительно фотографировала своих цыплят. (Обращается к детям).
Хороши мои ребята,
Хороши мои цыплята!
Приходите к нам, зверята,
Посмотреть и посчитать.
Марьюшка: (обращается к ребёнку в шапочке цыплёнка). Ну-ка, иди ко мне, мой цыплёночек, и помоги мне, пожалуйста, посчитать фотографии.
Выходит ребёнок и вслух считает фотографии.
Цыплёнок … (имя ребёнка), сколько здесь фотографий? (Три). А цыплят сколько? (Трое) Все ли цыплята получат свои фотографии? (Да.) Молодец, ты всё правильно посчитал(а).
 Аннушка: Ну, вот и помогли мы друг другу разобраться с клубочками и фотографиями. А теперь ваша очередь задать нам задачу.
Марьюшка читает текст задачи, а другие дети-«котята» инсценируют её.
Марьюшка:
Две пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
Аннушка: Отгадывать у меня будет… (называет имя ребёнка) посчитай, сколько кошек стало? (Три.) Правильно! Молодец!
Марьюшка: Аннушка, детки сегодня нам показали, что умеют многое делать. А теперь давайте вместе повеселимся – споём песенку.
Звучит музыка на мотив песни «Танец маленьких утят»
Танец маленьких поросят
На весёлых поросят
Все похожи быть хотят
И спеть песенку свою
Хрю-хрю-хрю-хрю.
Волк зубастый уходи
И не стой нам на пути
Дай дорогу поросятам,
Ням -ням-ням-ням.
Мы в свинарнике своём
Очень весело живём,
Любим лужицу свою,
Хрю-хрю-хрю-хрю!
Хвостик маленький крючком,
Наше рыльце пятачком.
Вы похлопайте все нам,
Ням-ням-ням-ням.
Припев: Есть простое средство
Радость возвратить:
Окунуться в детство,
Ведь так прекрасно на свете жить.
Аннушка:  Спасибо, ребята-зверята, за песню и танец. А сейчас пойдёмте гулять!

Звучит музыка. Дети организованно уходят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий