Анкетные
данные
Фамилия, имя
ребенка______________________________________________________
Дата
рождения, возраст_____________________________________________________
Домашний
адрес __________________________________________________________
Домашний телефон________________________________________________________
Откуда
поступил___________________________________________________________
Сведения о
родителях:
мать
(фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)
_________________________________________________________________________
отец
(фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)
_________________________________________________________________________
Национальный
язык________________________________________________________
Двуязычие
____ ___________________________________________________________
Решения
ПМПК
Решением
ПМПК от_____________________ протокол № ________________________
принят в
логопедическую группу на срок______________________________________
Заключение ПМПК________________________________________________________
Дата
заполнения речевой карты_____________________________________________
Логопед
_________________________________________________________________
* *
*Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической группе с
диагнозом_______________________________________________________________
на
срок___________________________________________________________________
Ответственный
за продление________________________________________________
Члены
ПМПК______________________________________________________________
* * *
Решением
ПМПК от _____________ продлен срок пребывания в логопедической группе с
диагнозом_________________________________________________________________
на
срок_____________________________________________________________________
Ответственный
за продление__________________________________________________
Члены
ПМПК________________________________________________________________
* * *
Решением
ПМПК от ______________ выпускается из логопедической группы с (состояние речи)
____________________________________________________________
в (тип ДОУ, школы)___________________________________________________________
Ответственный
за выпуск____________________________________________________ _
Члены ПМПК________________________________________________________________
Общий
анамнез
Неблагоприятные
факторы развития ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные
заболевания:
до года
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
После года__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ушибы,
травмы головы________________________________________________________
____________________________________________________________________________
судороги при
высокой температуре____________________________________________
Раннее
развитие
Голову
держит с (в норме: с 1,5 мес.) ____________________________________________
Сидит с (в
норме: с 6 мес.) _____________________________________________________
Ползает с (в
норме: с 6—7 мес.)________________________________________________
Стоит с (в
норме: с 10—11 мес.)_________________________________________________
Ходит с
(в норме: с 11—12 мес.) ________________________________________________
Узнает
близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)_________________________________________
Первые зубы
появились в (в норме: в 6—8 мес.)__________________________________
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)
_____________________________________
Данные о
нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Педиатр
____________________________________________________________________
Невролог____________________________________________________________________
Психоневролог_______________________________________________________________
Оториноларинголог__________________________________________________________
Офтальмолог________________________________________________________________
Хирург______________________________________________________________________
Ортопед____________________________________________________________________
Речевой
анамнез
Гуление в (в
норме: с 2-х мес.)__________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес.)
_________________________________________________
Первые слова
(в норме: около года) ____________________________________________
Первые фразы
в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)______________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_____________________________
Использование
жестов (замена речи, дополнение речи)____________________________
Отношение
членов семьи к речевому дефекту____________________________________
Занимались
ли с логопедом____________________________________________________
Результаты
занятий с логопедом________________________________________________
Исследование
поведения и эмоциональной сферы
1.
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно,
проявляет негативизм) _______________________________________________________
2.
Адекватность эмоциональных реакций________________________________________
3.
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная
стабильность) ______________________________________________________________
Исследование
неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия
Дифференциация
контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна,
маракасов) ___________________________________________________________
Определение
направления звука_______________________________________________
Восприятие и
воспроизведение ритма___________________________________________
с 4 лет с 5 лет с 6 лет
_ _ . . _______ _
_ . . _ ______ _ _ . . _
_ ______
_ . . _ _______ _
. . _ _ ______ . . _ _ _
_ ______
. . _ _ _______ _
_ . . . _______
_ . . . _ _ ______
2. Исследование зрительного
восприятия
Различение
цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного
цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам —
соответствующие по цвету шарфики): _________________________________________
4 года (красный, желтый, синий, зеленый,
белый, черный) _________________________
5 лет (красный, оранжевый, желтый,
зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)
____________________________________________________________________
6 лет
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый,
коричневый, серый, белый, черный) ____________________________________________
____________________________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда
заданные геометрические фигуры и формы)
4 года (круг, квадрат, овал, треугольник,
шар, куб)________________________________
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник, шар, куб)___________________
6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)
_________________________________________________________________
3. Исследование восприятия
пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного
мышления
Ориентировка в пространстве:
4 года (показать предметы, которые
находятся вверху, внизу, впереди, сзади)______________________________________________________________________
5 лет (показать предметы, которые
находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)
_____________________________________________________________________
6 лет (показать предметы, которые
находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа
вверху, слева вверху, справа внизу)______________________________________________________________________
Ориентировка в схеме собственного
тела:
4 года (показать
правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)_________________
5 лет (показать правый глаз, левый глаз,
правое ухо, левое ухо)_____________________
6 лет (показать правой рукой левый глаз,
левой рукой — правое ухо)________________
____________________________________________________________________________
Складывание
картинок из частей:
4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный
разрезы)______________________
5 лет (4—6
частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)____________________________________________________________________
6 лет (6—8
частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)
____________________________________________________________________________
Складывание
фигур из палочек по образцу:
4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка»
из пяти палочек)______ ____________________________________________________________________________
5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи
палочек)__________ ____________________________________________________________________________
Складывание
фигур из палочек по памяти:
6 лет
(«елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)
____________________________________________________________________________
Анатомическое
строение артикуляционного аппарата
Губы
(толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ______________________________________
Зубы
(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд
зубов)__ ____________________________________________________________________
Прикус
(прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)___________________________________________________________________
Твердое нёбо
(высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)
___________________________________________________________
Мягкое нёбо
(отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
____________________________________________________________________________
Язык
(массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня
языка) ________________________________________________________________
Подъязычная
связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной
области) ________________________________________________________
Исследование
состояния моторной сферы
1.
Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений —
заполняется после проведения тестовых упражнений)
4
года______________________________________________________________________
5 лет_______________________________________________________________________
6
лет_______________________________________________________________________
Выполнение
упражнений:
4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в
длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от
груди, поймать
мяч)______________________________________________________________________
5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой
ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать
руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть
через небольшую мягкую
игрушку)_________________________________________________________________
6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой
ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать
руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать
мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с
нее)________________________________________________________________________
2.
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости
или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений)
4 года
______________________________________________________________________
5 лет_______________________________________________________________________
6 лет_______________________________________________________________________
Кинестетическая основа движений:
4 года (сложить в кольцо большой и
указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)
_______________________________________________________
5 лет (одновременно вытянуть указательный
и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)
________________________________________________________
6 лет (одновременно вытянуть указательный
палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить
указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на
левой) ___________________________________________
Кинетическая основа движений:
4 года (поочередно сгибать и разгибать
пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук:
одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)____________________________________________________
5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей
рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)
____________________________________________________________
6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба
«кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой)
_______________________________________________________________
Навыки работы с карандашом:
4 года (умение держать карандаш, рисовать
горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)________________________________________________________________
5 лет (умение рисовать прямые, ломаные,
замкнутые линии, человека)______________
6 лет (умение рисовать прямые, ломаные,
замкнутые, волнистые линии, человека)___
____________________________________________________________________________
Манипуляции с предметами:
4 года (умение застегивать и расстегивать
пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной
емкости в другую)________________________________________________________________________
5 лет (умение застегивать и расстегивать
пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ____________________________________________________________________________
6 лет (умение застегивать и расстегивать
пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез,
косой разрез, вырезать круг из квадрата) ____________________________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений,
точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий,
замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых
упражнений)
4 года______________________________________________________________________
5
лет_______________________________________________________________________
6
лет_______________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
4 года (закрыть правый глаз, левый глаз;
поднять брови, нахмурить брови; наморщить нос, надуть щеки)____________________________________________________________
5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз;
поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос)
_________________________________________________
6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз;
прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую
щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)__________
____________________________________________________________________________
Наличие или отсутствие сглаженности
носогубных складок:
4
года______________________________________________________________________
5
лет_______________________________________________________________________
6 лет_______________________________________________________________________
4.
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность
к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение
кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)
4
года______________________________________________________________________
5
лет_______________________________________________________________________
6
лет_______________________________________________________________________
Движения нижней челюсти:
4 года (открыть и закрыть
рот)_________________________________________________
5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая
сопротивление кулаков) ____________________________________________________________________
6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и
-закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью
вправо-влево)______________________________________________________________________
Движения губ:
4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть
губы вперед «трубочкой»)______________
5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть
губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений) ___________________________________________
6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть
губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять
верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние
зубы)___________________________________
Движения языка:
4 года (показать широкий язычок — «лопату»,
показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом
на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ,
потом — правого — «маятник»)_________________________________________________________________
5 лет (показать широкий язычок — «лопату»,
показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить
язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели» ; коснуться
кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)______________________________________________
6 лет (показать широкий язычок — «лопату»,
показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить
язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком
языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком
языка губы по кругу — «вкусное
варенье»)___________________________________________________________________
Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):
4
года______________________________________________________________________
5
лет_______________________________________________________________________
6
лет_______________________________________________________________________
Исследование
состояния импрессивной речи
1.
Пассивный словарь.Понимание
существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы,
объекты, части предметов и объектов):
4
года______________________________________________________________________
5
лет_______________________________________________________________________
6
лет_______________________________________________________________________
Умение обобщать (показать по просьбе логопеда
несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда)
________________________________________
5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда,
мебель, овощи, фрукты, птицы)______________
____________________________________________________________________________
6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда,
мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие
звери, транспорт)________________________
____________________________________________________________________________
Понимание действий (показать по предложенным
картинкам):
4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет;
мальчик ест, пьет, читает, рисует)_____________________________________________________________________
5 лет (птица летит, рыба плывет, слон
идет, лягушка прыгает, змея ползет)____________
____________________________________________________________________________
6 лет (строитель строит, уборщица убирает,
продавец продает, покупатель покупает)
____________________________________________________________________________
Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
4 года (большая чашка, маленькая чашка;
красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон;
круглый торт, квадратный торт)______
____________________________________________________________________________
5 лет (круглое печенье, квадратное
печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий
чай; горькое лекарство, сладкое варенье)____________
____________________________________________________________________________
6 лет (прямоугольная салфетка,
многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик,
грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)_______________________________________________________________________
2.
Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация
единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):
4 года (дом — дома, кот — коты, кукла —
куклы, груша — груши, ведро — ведра)__
____________________________________________________________________________
5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист —
листья, окно — окна)_____________________
____________________________________________________________________________
6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши)____
____________________________________________________________________________
Понимание
предложно-падежных конструкций с предлогами:
4 года (в, на, у)_______________________________________________________________
5 лет (в, на, у, под, за, по)______________________________________________________
6 лет (в, на, у,
под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)_________________________________
Понимание уменьшительно-ласкательных
суффиксов существительных:
4 года (стол — столик, машина — машинка,
ведро — ведерочко)____________________
5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка,
окно — окошечко)_______________________
6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка,
одеяло — одеяльце) ___________________
Дифференциация форм единственного и
множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):
4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон
идет — слоны идут) ______________________
5 лет (птица летит — птицы летят, машина
едет — машины едут)____________________
6 лет (мальчик читает — мальчики читают,
девочка ест — девочки едят)______________
____________________________________________________________________________
Дифференциация глаголов с различными
приставками (показать по предложенным картинкам):
4 года
(девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из
лейки) _____________________________________________________________________
5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в
клетку)___________________________
6 лет
(мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к
дому) ______________________________________________________________________
3.
Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание
предложений (показать по предложенным картинкам):
4 года (Мальчик поздравляет девочку.
Девочка поздравляет мальчика.)______________
5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик
бежит за собакой.)_____________________
6 лет (Бабочка сидит на цветке, который
уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)
_________________________________________________
Понимание текста:
4 года (сказка
«Репка»)________________________________________________________
5 лет (сказка
«Колобок»)______________________________________________________
6 лет (сказка
«Теремок»)______________________________________________________
4.
Состояние фонематического восприятия
Дифференциация
оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
4 года: кот — кит __________________________;
дом — дым_______________________
точка — удочка_________________________
; киска — миска _______________________
5 лет : мышка — мишка ____________________; почка
— бочка ____________________
катушка —
кадушка________________________ ; корка — горка_____________________
6 лет: мышка — мошка
_______________________; пашня — башня _________________
сова —
софа_______________________ ; крот — грот______________________________
Дифференциация
оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по
картинкам):
4 года: коса — коза______________________ ; мишка
— миска_____________________
кочка — кошка_______________________
; малина — Марина ______________________
5 лет: речка — редька____________________ ; цвет
— свет ________________________
челка—
щелка________________________ ; рейка— лейка_________________________
6 лет: лук — люк_______________________ ; марка
— майка________________________
ель — гель________________________ ;плач —
плащ______________________________
Исследование
состояния экспрессивной речи
Характер
экспрессивной речи:
4 года______________________________________________________________________
5
лет_______________________________________________________________________
6
лет_______________________________________________________________________
1.
Активный словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Назвать по 4—5 имен существительных
по предложенным логопедом темам:
4 года
Игрушки
___________________________________________________________________
Посуда_____________________________________________________________________
Одежда____________________________________________________________________
Обувь______________________________________________________________________
5 лет
Мебель_____________________________________________________________________
Овощи______________________________________________________________________
Фрукты_____________________________________________________________________
Птицы______________________________________________________________________
6 лет
Ягоды______________________________________________________________________
Насекомые__________________________________________________________________
Животные___________________________________________________________________
Транспорт___________________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам):
4 года
Ноги_______________________________ спинка стула_____________________________
Руки_______________________________
сиденье стула____________________________
Голова______________________ _______ ножки стула_____________________________
Глаза______________________________
кузов машины____________________________
Уши________________________ ______ колеса машины___________________________
5 лет
Нос_______________________________
рукав ___________________________________
Рот_________________________
_____ воротник_________________________________
Шея________________________
______ пуговица_________________________________
Живот_____________________________ кабина машины__________________________
Грудь______________________________
руль____________________________________
6 лет
Локоть_____________________
______ манжета__________________________________
Ладонь__________________________
петля для пуговицы__________________________
Затылок_________________________ фары______________________________________
Висок___________________________ мотор_____________________________________
Назвать
одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
4 года
Мяч, кукла,
машинка _________________________________________________________
Рубашка,
платье, шорты ______________________________________________________
Тапки, туфли, ботинки ________________________________________________________
Тапки, туфли, ботинки ________________________________________________________
5 лет
Стул, стол,
шкаф _____________________________________________________________
Огурец,
помидор, морковь_____________________________________________________
Яблоко,
банан, апельсин ______________________________________________________
Воробей,
голубь, сова ________________________________________________________
6 лет
Клубника,
смородина, черника_________________________________________________
Муха, комар,
бабочка_________________________________________________________
Кошка,
собака, корова________________________________________________________
Самолет, автобус, машина_____________________________________________________
Подобрать
антонимы (слова «наоборот»):
6 лет
Друг ___________________ добро
___________________ горе ______________________
горячий ________________ легкий ___________________ длинный__________________
Давать _______________________
поднимать____________________________________
ГЛАГОЛЫ
4 года (ответить на вопросы по картинкам)
Что делает
мальчик? (Ест)_____________________________________________________
Что делает
девочка? (Спит) ____________________________________________________
Что делают
дети? (Играют) ____________________________________________________
Что делает
птица? (Летит) _____________________________________________________
Что делают
рыбки? (Плавают)__________________________________________________
Что делают машины? (Едут) ___________________________________________________
5 лет (ответить на вопросы логопеда)
Как
передвигаются птицы? (Летают) ____________________________________________
Как
передвигаются рыбы? (Плавают)____________________________________________
Как
передвигается змея? (Ползает) _____________________________________________
Как
передвигается лягушка? (Прыгает)__________________________________________
Как
передвигается человек? (Ходит) ____________________________________________
Кошка
мяукает. А собака что делает? (Лает)______________________________________
А как подает голос корова? (Мычит) ____________________________________________
А как подает
голос петух? (Кукарекает)__________________________________________
6 лет (ответить на вопросы логопеда)
Ворона
каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)______________________________
А как подает
голос волк? (Воет) ________________________________________________
А как подает
голос лошадь? (Ржет) _____________________________________________
А как подает
голос овца? (Блеет) _______________________________________________
Врач лечит.
А что делает учитель? (Учит)_________________________________________
А что делает продавец? (Продает)
_____________________________________________
А что делает маляр? (Красит)
__________________________________________________
А что делает
швея? (Шьет) _____________________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать
предъявленные цвета:
4 года
Красный _____________________________
Синий_________________________________
Зеленый_____________________________
Желтый________________________________
Белый_______________________________
Черный ________________________________
5 лет
Красный ____________________________
Оранжевый_____________________________ Желтый_____________________________ Зеленый________________________________
Голубой ____________________________ Синий__________________________________
Белый______________________________
Черный _________________________________
6 лет
Красный
____________________________ Оранжевый_____________________________
Желтый
_____________________________ Зеленый_______________________________
Голубой
_____________________________ Синий_________________________________
Фиолетовый__________________________
Розовый ______________________________
Белый_______________________________ Черный________________________________
Серый_______________________________ Коричневый ___________________________
Назвать
форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
4 года
Мяч какой?
(Круглый)_________________________________________________________
Платок
какой? (Квадратный)___________________________________________________
5 лет
Солнце
какое? (Круглое) ______________________________________________________
Печенье
какое? (Квадратное)__________________________________________________
Косынка
какая? (Треугольная)__________________________________________________
Огурец
какой? (Овальный) ____________________________________________________
6 лет
Руль какой?
(Круглый) ________________________________________________________
Окно какое?
(Квадратное) _____________________________________________________
Флажок
какой? (Треугольный)__________________________________________________
Слива
какая? (Овальная) ______________________________________________________
Одеяло какое? (Прямоугольное) _______________________________________________
2.
Состояние грамматического строя речи
Употребление
существительных в именительном падеже единственного и множественного числа
(образовать по аналогии):
4 года
Стол — столы
Кот__________ Дом___________ Кукла___________ Рука___________
Окно___________
5 лет
Рот — рты
Лев__________
Река___________ Ухо_____________ Кольцо _______________________
6 лет
Глаз — глаза
Лист___________
Стул__________ Дерево____________ Пень__________ Воробей _____
Употребление
имен существительных в косвенных падежах:
4 года
Что есть у
мальчика? (Мяч)_________ Чего нет у мальчика? (Мяча)___________________
Кому мальчик
дает мяч? (Девочке)______________________________________________
Что ты
видишь на картинке? (Машину)__________________________________________
Чем
рисует девочка? (Карандашом) ____________________________________________
О ком думает кошка? (О мышке)
_______________________________________________
Образование
существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос
«Много чего?» по картинкам):
5 лет
Шаров
_____________ Ключей______________ Берез______________ Ложек__________
6 лет
Карандашей
_______________ Листьев ____________ Книг_____________ Вилок______
Согласование
прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
4 года
Красный мяч_____________
Синяя шапка_____________ Желтое ведро ______________
5 лет
Оранжевый
апельсин ____________ Голубая бабочка ___________ Белое блюдце______
6 лет
Фиолетовый
колокольчик __________ Серая ворона ___________ Розовое платье______
Употребление
предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
4 года
Где стоит
ваза? (На столе) ________________ Где лежат фрукты? (В корзине) __________
У кого
мячик? (У мальчика) ____________________________________________________
5 лет
Где сидит
снегирь? (На дереве) _________________ Где стоит машина? (В гараже)_____
У кого кукла? (У девочки) ________________ Где
стоит коза? (За забором) ____________
Где едет
машина? (По дороге) _________________________________________________
6 лет
Где лежит
мяч? (Под столом) ___________ Где летает бабочка? (Над цветком) ________
Откуда
вылетает птичка? (Из клетки)_____________________ Откуда прыгает котенок? (С
кресла)___________________________________________________________________
Употребление
числительных 2 и 5 с существительными:
4 года
Два
кота___________________________ Пять котов________________________________
Две
машины_______________________ Пять машин_______________________________
5 лет
Два мяча __________________________
_ Пять мячей_____________________________
Две розы
____________________________ Пять роз_______________________________
Два окна
____________________________ Пять окон ______________________________
6 лет
Два пня
_____________________________ Пять
пней______________________________
Два
воробья_________________________ Пять
воробьев __________________________
Две шали
___________________________ Пять шалей
_____________________________
Два
ведра___________________________ Пять
ведер_____________________________
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
4 года
Стол — столик
_______________________ Чашка — чашечка ________________________
Сумка —
сумочка ____________________ Ведро — ведерочко
______________________
5 лет
Забор — заборчик______________________ Носок — носочек ______________________
Лента —
ленточка _____________________ Окно —
окошечко______________________
6 лет
Палец — пальчик
______________________ Изба — избушка _______________________
Крыльцо — крылечко__________________ Кресло — креслице_____________________
Образование
названий детенышей животных:
4 года
У кошки —
котенок ___________________ У лисы________________________________
У утки
______________________________ У
слонихи ______________________________
5 лет
У зайчихи
___________________________ У волчицы ______________________________
У белки ____________________________ У козы
__________________________________
6 лет
У медведицы ________________________
У бобрихи ______________________________
У барсучихи
_________________________ У собаки _______________________________
У коровы
___________________________________________________________________
Образование
относительных прилагательных:
6 лет
Стол из
дерева (какой?) — деревянный _________________________________________
Аквариум из
стекла (какой?) ___________________________________________________
Крыша из
соломы (какая?) ____________________________________________________
Стена из
кирпича (какая?)_____________________________________________________
Шапка из
меха (какая?)________________________________________________________
Носки из
шерсти (какие?) _____________________________________________________
Сапоги из
резины (какие?)_____________________________________________________
Крепость из
снега (какая?) _____________________________________________________
Лопатка из
металла (какая?)___________________________________________________
Сок из яблок
(какой?) _________________________________________________________
Образование
притяжательных прилагательных:
6 лет
Очки бабушки
(чьи?) — бабушкины_____________________________________________
Туфли мамы
(чьи?)___________________________________________________________
Усы кошки
(чьи?)____________________________________________________________
Хвост лисы
(чей?)____________________________________________________________
Берлога
медведя (чья?)_______________________________________________________
Гребень
петуха (чей?)_________________________________________________________
Образование
приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):
6 лет
Мальчик
выходит из дома. ____________________________________________________
Мальчик
отходит от дома. _____________________________________________________
Мальчик
подходит к магазину. _________________________________________________
Мальчик
переходит улицу. ____________________________________________________
Мальчик
обходит лужу. _______________________________________________________
Мальчик
входит в дом. _______________________________________________________
Образование
глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
6 лет
Девочка
строит домик. _______________________________________________________
Девочка
построила домик. ____________________________________________________
Мальчик
красит самолет. _____________________________________________________
Мальчик
покрасил самолет. ___________________________________________________
3.
Состояние связной речи
Пересказ
текста из нескольких предложений:
4 года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила
котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет
РЫБАЛКА
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал
червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро
ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление
рассказа по серии картинок:
6 лет
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Исследование фонетической стороны
речи
Исследование
звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):
4 года
Кот__________
Вода___________ Стук _________________ Мост ____________________ Спина_____________
Банка____________ Фантик____________ Ступенька____________
5 лет
Самолет______________
__ Скворец__________________ Фотограф__________________
Микстура_______________
Парашютист _____________ Погремушка ________________
Сестренка
развешивает простыни.______________________________________________
В универсаме
продают продукты._______________________________________________
Парашютисты
готовятся к прыжку.______________________________________________
6 лет
Тротуар _____________________________
Градусник______________________________
Фотоаппарат
________________________ Экскаватор ______________________________ Виолончелист_______________________
Регулировщик____________________________
Виолончелист
укладывает инструмент в футляр.__________________________________
Регулировщик
руководит движением на перекрестке._____________________________
У фотографа
фотоаппарат со вспышкой.__________________________________________
____________________________________________________________________________
Состояние
звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения,
назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):
4 года (изолированно, в словах, в
предложениях)
Гласные [а],
[у], [о], [и], [э]_____________________________________________________
Согласные
[б], [п], [м], [б'], [п'], [м']_____________________________________________
[в], [ф],
[в'], [ф']_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[д], [т],
[н], [д'], [т'], [н']________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[г], [к],
[х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[й]._________________________________________________________________________
[с], [з],
[ц], [с'], [з']____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[ш],
[ж]_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[Ч],
[Щ]_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[л],
[л']______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[р],
[р']_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5 лет (изолированно, в словах, в
предложениях)
Гласные [а],
[у], [о], [и], [э]_____________________________________________________
Согласные
[б], [п], [м], [б'], [п'], [м']______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[в], [ф],
[в'], [ф']_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[д], [т],
[н], [д'], [т'], [н']________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[г], [к],
[х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________
[й].________________________________________________________________________
[с], [з],
[ц], [с'], [з']____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[ш],
[ж]_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[Ч],
[Щ]_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[л],
[л']______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[р],
[р']_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6 лет
(изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а],
[у], [о], [и], [э]_____________________________________________________
Согласные
[б], [п], [м], [б'], [п'], [м']______________________________________________
____________________________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф']_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[д], [т],
[н], [д'], [т'], [н']________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[г], [к],
[х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[й]._________________________________________________________________________
[с], [з],
[ц], [с'], [з']____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[ш], [ж]_____________________________________________________________________
[Ч],
[Щ]_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[л],
[л']______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[р],
[р']_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5.
Состояние дыхательной и голосовой функций
4 года
Тип
физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_________________________________________________________________
Объем
дыхания (достаточный, недостаточный)___________________________________
Продолжительность
речевого выдоха___________________________________________
Сила
голоса_________________________________________________________________
Модуляция
голоса___________________________________________________________
5 лет
Тип
физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное,
смешанное)_________________________________________________________________
Объем
дыхания (достаточный, недостаточный)___________________________________
Продолжительность
речевого выдоха___________________________________________
Сила
голоса_________________________________________________________________
Модуляция
голоса____________________________________________________________
6 лет
Тип
физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)________________________________________________________________
Объем
дыхания (достаточный, недостаточный)___________________________________
Продолжительность
речевого выдоха___________________________________________
Сила
голоса_________________________________________________________________
Модуляция
голоса____________________________________________________________
6. Особенности диафрагмальной стороны
речи
4 года
Темп(нормальный,
ускоренный, замедленный)___________________________________
Ритм
(нормальный, дисритмия)________________________________________________
Паузация
(правильность расстановки пауз в речевом потоке)_______________________
Употребление
основных видов интонации_______________________________________
5 лет
Темп(нормальный,
ускоренный, замедленный)___________________________________
Ритм
(нормальный, дисритмия)________________________________________________
Паузация
(правильность расстановки пауз в речевом потоке)_______________________
Употребление
основных видов интонации_______________________________________
6 лет
Темп(нормальный,
ускоренный, замедленный)___________________________________
Ритм
(нормальный, дисритмия)________________________________________________
Паузация
(правильность расстановки пауз в речевом потоке)_______________________
Употребление
основных видов интонации_______________________________________
7.
Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и
синтеза
Повторение
слогов с оппозиционными звуками:
4 года
ба-па
_________________________ па-ба___________________________
га-ка__________________________ ка-га____________________________
да-та_________________________ та-да___________________________
ма-ба________________________ ба-ма___________________________
ва-ка________________________ ка-ва___________________________
ня-на________________________
на-ня___________________________
5 лет
ба-па-ба______________________
па-ба-па_________________________
да-та-да______________________ та-да-та_________________________
га-ка-га______________________
ка-га-ка_________________________
за-са-за______________________
са-за-са_________________________
та-тя-та______________________
тя-та-тя__________________________
6 лет
са-ша-са_____________________
ша-са-ша_________________________
жа-ша-жа____________________
ша-жа-ша_________________________
са-ца-са_____________________
ца-са-ца__________________________
ча-тя-ча_____________________
тя-ча-тя__________________________
ла-ля-ла_____________________ ля-ла-ля__________________________
Выделение
начального ударного из слов:
5 лет
Астра
______________________ арка _____________________________
Осень
______________________ озеро
Улей ______________________ уши______________________________
Иглы
______________________ искры____________________________
Выделение
конечного согласного из слов:
6 лет
Кот _______________________ суп
_______________________________
Сом _______________________ лимон
_____________________________
Мох________________________
сок________________________________
Выделение
начального согласного из слов:
6 лет
Мост _________________________ банка
______________________________
Пол
__________________________ тапки ______________________________
Дом
__________________________ нос ________________________________
Вода ________________________ фартук
_____________________________
Кот _________________ год _________________ хлеб______________
Определение
последовательности звуков в слове:
6 лет
Кот _______________________ вата__________________________
Дом
_______________________ дубы
_________________________
Определение
количества звуков в словах:
6 лет
Бык
________________________ вата____________________________
Дом ________________________
банан __________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий